
Autonews испытал официальный Lixiang L9 в России и назвал плюсы и минусы Autonews.ru первым испытал флагманский гибридный кроссовер Li L9, который предлагается в России с гарантией три года или 100 тыс. км пробега
Внешность обновленной версии ничем не отличается от «дореста». Разницу в потоке вы точно не заметите Внутри машины очень много места как для пассажиров, так и для вещей (Фото: Autonews)
Если раньше откидной столик был лишь у пассажира справа, то теперь он есть и слева. Причем материал стал нескользящим, так что ноутбук не улетит в пол при каждом торможении.
Массажная система тоже получила апгрейд. Теперь вместо 16–18 точек воздействия появилось три режима интенсивности, а также функция «горячих камней». Можно включить массаж полностью, только на спинку или на подушку сиденья. А вот пассажирам на «галерке» — по-прежнему ни массажа, ни стола. Жаль.
Lixiang L9(Фото: Autonews)Lixiang L9(Фото: Autonews)Lixiang L9(Фото: Autonews)Lixiang L9(Фото: Autonews)Lixiang L9(Фото: Autonews)Lixiang L9(Фото: Autonews)Lixiang L9(Фото: Autonews)Lixiang L9(Фото: Autonews)Lixiang L9(Фото: Autonews)Lixiang L9(Фото: Autonews)Lixiang L9(Фото: Autonews)
Технические изменения
В автомобиле есть все необходимые функции на любой сценарий: дистанционное управление парковкой, система предотвращения столкновений во фронтальной слепой зоне, автоматическое экстренное руление и многое другое.
Даже про разложенном третьем ряду в багажнике остается место (Фото: Autonews)
Что касается силовой установки, то здесь все стандартно. Под капотом — гибрид, сочетающий 1,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора: один на передней оси мощностью 176 л.с., второй — на задней, с отдачей 272 л.с. Совокупная мощность — 448 сил. Разгон до сотни занимает 5,3 секунды. Запас хода на одной электротяге — до 280 км, а в смешанном режиме — около 1400 км. Также ходили слухи о новой батарее, но они не подтвердились.
Узнаваемая полоска задних фонарей никуда не делась (Фото: Autonews)
Рестайлинговая версия Li Auto L9 2025 делает заметный шаг вперед — как в технологическом оснащении, так и в технической начинке. В комплектациях Max и Ultra теперь используется обновленный комплекс AD Max, оснащенный не двумя чипами Nvidia Orin-X, как раньше, а единым, но более мощным процессором Nvidia Drive Thor-U. Несмотря на сокращение количества чипов, вычислительная мощность системы увеличилась с 508 до внушительных 700 TOPS. На всякий случай добавим, что официально в Россию завозят только комплектацию Ultra.
В число новых возможностей входит автоматический объезд препятствий на узких участках дорог: если система фиксирует, что расстояние между преградами с обеих сторон составляет менее 30 см, активируется круговой обзор на 360°, обеспечивая водителю точное представление о пространстве вокруг автомобиля.
После майского обновления наружные камеры начали окрашивать в золотистый цвет (Фото: Autonews)
Не обошлось и без доработок системы автоматической парковки — теперь она распознает диагональные парковочные места под углом до 45 градусов.
Когда в Россию приедут машины после майских доработок, LiDAR станет компактнее на 60%, а его рабочая дальность увеличится до 300 метров — на 100 метров дальше, чем раньше. К тому же он станет значительно экономичнее: потребление энергии снижено на 55%. Производитель обещает возможность OTA-обновлений, которые повысят систему до уровня автономного вождения L4 — запуск ожидается к концу 2025 года. Но полноценный автопилот в России — перспектива не ближайшая. При этом и сейчас все препятствия автомобиль различает на 5+. Даже на очень плотно заставленной парковке датчик считывает точное количество автомобилей и людей вокруг.
После последнего рестайлинга лидар стал немного меньше (Фото: Autonews)
Ездовые повадки
Честно говоря, чего-то нового от тест-драйва я не ждал. Мы ведь прекрасно знаем, как ведут себя автомобили Lixiang на дороге. Это большая и максимально комфортная машина. Действительно, все оказалось вполне предсказуемо. Плавный, почти стерильный разгон, отличный электроусилитель руля — точно, четко, без запаздываний.
Серый цвет — универсальное решение. Но я бы советовал выбирать более яркие оттенки (Фото: Autonews)
Особо порадовал радиус разворота: на тесной парковке удалось спокойно развернуться без лишних маневров. В условиях города это реальный плюс. Еще один приятный момент — тормоза. С городских и трассовых скоростей автомобиль замедляется почти мгновенно. Но надолго ли хватит механизмов, покажет время.
Не обошлось и без ложки дегтя. Интерфейс бортовой системы — на китайском языке. Да, все интуитивно и с картинками, но в повседневном использовании не самый приятный момент. Менеджер заверил, что к моменту покупки все будет русифицировано. И даже сим-карта будет от российского оператора. Правда, пока только одного.
Черная разделительная полоса смотрится не самым удачным решением, тем более на рынке уже есть модели со сплошным дисплеем (Фото: Autonews)
Autonews.ru выражает благодарность автосалону «КМ/Ч» за предоставленный для теста автомобиль.
Lixiang L9 Ultra | |
Тип | Внедорожник |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5218/1998/1800 |
Колесная база, мм | 3105 |
Количество посадочных мест | 6 |
Дорожный просвет, мм | 176–216 |
Объем багажника, л | 332 |
Снаряженная масса, кг | 2570 |
Двигатель | Гибридный, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб.см | 1496 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 448 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 620 |
Тип привода, трансмиссия | Полный |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5.3 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 7.6 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Цена, руб. | от 8 290 000 |
Авторы Теги Алексей Панков
Источник: www.autonews.ru