
Если заглянуть за каждое из колес кроссовера Ferrari Purosangue, можно увидеть по два пузатых бочонка сбоку от привычного корпуса амортизатора. Это золотниковые клапаны стоек Multimatic DSSV, которые должны сделать первый в истории четырехдверный Ferrari действительно уникальным. И ведь делают! Но не так, как я ожидал.
Это Ferrari?
— Нет, это Bentley.
— Никогда не слышала.
Диалог из клипа популярной песни группы «Звери» опередил время: прежде ошибиться с Ferrari было сложно, а теперь посмотрите на эти светодиодные полоски на агрессивном передке. Матовая пленка поверх черного цвета и прикрытые тонировкой эмблемы лишь усиливают сомнения: уж не Xiaomi YU7 ли добрался до полигона? Нет, он еще в пути, а Ferrari Purosangue уже выгибает широченные задние крылья, стоя наизготове у динамометрической дороги.
В переводе с итальянского это имя означает «чистокровный». Пускай это первый в истории четырехдверный кузов Ferrari, но по технике Purosangue плоть от плоти любого суперкара из Маранелло. Посаженный глубоко за передней осью безнаддувный V12 как у четырехместной GTC Lusso или Ferrari FF. Рабочий объем шесть с половиной литров, сухой картер и 725 л.с. У легковых моделей заимствована и система полного привода 4RM-S. По сути, это отдельная двухступенчатая главная передача для передних колес, смонтированная на переднем торце двигателя, и пара мокрых сцеплений, играющих роль дифференциала. Первая ступень работает до 100 км/ч, затем в дело вступает вторая, а после двухсот Purosangue остается заднеприводным. Но может, и раньше, ведь на шутинг-брейке FF поломка этой трансмиссии была делом времени. Как правило, недолго. Говорят, в конструкцию были внесены изменения, но, когда даже в режиме launch control Purosangue уезжает с места лишь с 3000 об/мин, внутри я радуюсь — наверное, не сломается.
Прыжком старт не назовешь. В первый момент слабо верится в заявленные 3,3 с до «сотни», во второй — тоже, а в третий на экране измерительного прибора высвечивается 4,2 с. Многовато. С таким результатом Ferrari лишь делит звание самого быстрого бензинового SUV за всю историю измерений Авторевю с автомобилем… Bentley Bentayga?